История моста. Между Таманью и Крымом предлагали построить туннель.
Когда президент Путин приказал соединить полуостров с материком, он не имел ввиду мост. Инженеры рассматривали множество вариантов. Одним из них был туннель по примеру Ла-Манша между Францией и Великобританией.
Крым — это сейсмически опасный регион. Частые землетрясения и нестабильные не дают спрогнозировать как сооружение поведет себя в чрезвычайной ситуации. Возможны трещины в конструкции и протечки. Герметизация туннеля, которая проходит на глубине под большим давлением не может обеспечить полную гидроизоляцию. В случае катастрофы сотни и даже тысячи людей могли бы оказаться погребены заживо. Ведь уже сегодня паромная переправа обслуживает до 7000 автомобилей в сутки, а после запуска дороги эта проходимость увеличится до 13 тысяч.
Есть и еще одна причина — финансовая. Строить туннель гораздо дороже. Сейчас строится два моста автомобильный и железнодорожный. Им пользуются строители и так продолжится вплоть до ввода моста в эксплуатацию. Но в случае с подводной конструкцией пришлось бы строить третий туннель необходимый по технике безопасности, а так же коммуникаций. Это в разы бы увеличило конечную стоимость проекта.
И наконец, пролегание туннеля на дне Керченского пролива возможно при условии погружения на 100 метров. Это бы значительно увеличило и длину маршрута. Пришлось бы строить огромные подходы к нему.
Так же инженерами предлагался вариант двухъярусного моста как в Хабаровске. Но стоимость на него оказалась значительно выше.